Воздушное лазерное сканирование

Воздушное лазерное сканирование — самый современный на сегодняшний день метод сбора геопространственной информации о местности. Суть метода лазерного сканирования заключается в измерении множества точек, принадлежащих земной поверхности  и объектам, расположенных на ней, с помощью лазерного сканера (лидара, от англ. LIDaR — laser indetification, detection and ranging), установленного на борту движущегося воздушного судна. Пространственная ориентация комплекса во время аэросъемочных работ осуществляется методом прямого геопозиционирования, принцип которого основан на определении положения и ориентации воздушного судна и лидара, установленного на нем, в режиме реального времени с помощью GNSS-приемников (GPS и ГЛОНАСС) и инерциальной навигационной системы. Одновременно с воздушным лазерным сканированием производится цифровая аэрофотосъемка. Результатом воздушного лазерного сканирования является трехмерная точечная модель земной поверхности в заданной системе координат и набор цифровых аэрофотоснимков с известными элементами внешнего ориентирования.

По итогам обработки этих данных могут быть созданы следующие картографические материалы:

  • цифровые топографические карты и планы масштаба до 1:500;
  • цифровые ортофотопланы;
  • цифровые модели рельефа и местности;
  • тематические карты и планы.

Облако точек воздушного лазерного сканирования

Особенностями воздушного лазерного сканирования как метода дистанционного зондирования Земли являются:

  • высокая плотность точечной модели местности — до 15-20 точек на квадратный метр;
  • высокая точность точечной модели местности — до 5-7 см по высоте и 7-8 см в плане;
  • высокая детализация аэрофотосъемки и составляемых по ней ортофотопланов: размер пикселя на местности — до 4-5 см;
  • оперативность получения конечных данных — конечные картографические материалы могут быть готовы в течение нескольких дней (в зависимости от объема работ).

Воздушное лазерное сканирование  имеет следующие преимущества по сравнению с другими методами инженерно-геодезических изысканий:

  • воздушное лазерное сканирование позволяет выполнять картографирование труднодоступных участков местности, таких как заболоченные и залесенные территории, где применение других методов съемок будет трудоемким и дорогостоящим;
  • высокая точность плановых и высотных измерений, не зависящая от человеческого фактора;
  • обработка результатов воздушного лазерного сканирования более технологична, оперативна и производительна по сравнению с другими методами.

Таким образом, воздушное лазерное сканирование является наиболее технологичным, производительным и точным методом производства инженерно-геодезических изысканий для проектирования и эксплуатации площадных и линейных объектов промышленности, транспорта, энергетики и коммуникаций.

Специалисты компании имеют богатый опыт производства воздушного лазерного сканирования и обработки его результатов с целью создания различных картографических материалов. Для производства аэросъемочных работ применяется система воздушного лазерного сканирования Leica ALS-70CM.