Мобильное лазерное сканирование

На сегодняшний день мобильное лазерное сканирование является одним из наиболее технологичных и производительных методов съемки местности. Для производства измерений используется мобильный лазерный сканер, состоящий из нескольких лазерных сенсоров и нескольких фотокамер, который устанавливается, как правило, на автомобиль, или на любое другое транспортное средство (например, водное судно или один из видов железнодорожного транспорта). В процессе движения платформы с установленным на ней оборудованием производится сканирование и фотосъемка окружающей местности. Для привязки результатов сканирования в заданную систему координат используется навигационный блок, установленный на движущейся платформе и состоящие их одного или нескольких GNSS-приемников и инерциальной навигационной системы.

Результатом мобильного лазерного сканирования является облако точек в заданной системе координат, а также набор цифровых фотоснимков, которые могут использоваться для дешифрирования результатов сканирования, назначения облакам точек реальных цветов или создания панорамных изображений.

Результат мобильного лазерного сканирования

Результат мобильного лазерного сканирования



Преимуществами мобильного лазерного сканирования являются:

  • высока точность — абсолютная точность облака точек достигает при этом 10-50 мм в зависимости от скорости съемки и типа снимаемой поверхности;
  • высокая плотность — до 5000 точек на квадратный метр;
  • высокая производительность — до 300 километров в день;
  • высокая степень технологичности и автоматизации;
  • оперативность получения данных — с момента съемки до получения точечной модели проходит от нескольких часов до нескольких дней.

Основными областями применения мобильного лазерного сканирования являются:

  • создание крупномасштабных топографических планов линейных сооружений (автомобильные, железные дороги, водные каналы, линии электропередачи), транспортных развязок, застроенных городских территорий;
  • создание трехмерных моделей линейных сооружений, транспортных развязок, застроенных площадок, территорий промышленных предприятий;
  • создание цифровых моделей рельефа дорожного полотна и прилегающей территории;
  • построение продольных и поперечных разрезов вдоль оси линейного сооружения;
  • определения провисов линий электропередач;
  • решение других инженерных задач.